Без претензии на правду:

Черный блюз Светлой памяти

«Сделка с дьяволом

Хотел написать раньше, но тут этот дурацкий переворот. Кстати, могу заверить вас и всех экстрасенсов-жуликов: мы к этому путчу не причастны. Мы - это так называемые Силы Тьмы.
Я - Избранник. Один из них. Бывший. Я занимал довольно высокую ступень в иерархической лестнице.
Однажды в одном южном городке я был завербован человеком по имени Ардело. Он представился дьяволом. Завербован как бы в шутку. Но через шесть лет он меня нашел, хоть я и не давал ему своего адреса.
Я был Координатор и работал в Тройке. В Тройку входят Координатор. Компенсатор и Исполнитель. Эти названия сами за себя говорят. Когда Координатор считает нужным пустить под откос поезд, Компенсатор старается, чтобы выжило как можно больше людей. Исполнитель берет на себя техническую часть дела.

Теперь о Цое

Когда погиб мой Компенсатор Акза, спасая мне жизнь, я был в шоке. Мне было так плохо, что хотелось умереть вместе с ним. А через несколько дней, когда кремировали Акзу, я увидел в толпе избранников знакомое лицо. "Как Цой", - подумал я.
Тут ко мне подошел Заро. Избранник, Мой Исполнитель и лучший друг в том мире. "Пойдем, я познакомлю тебя с новым Компенсатором", - сказал он. Он подвел меня к Цою. Он еще "не врубился" в наши проблемы и ситуацию, как сам говорил, но, понимая момент, был серьезен и печален. Это мне понравилось. Это было на наших островах Шерл, где у нас была столица параллельного государства (параллельных миров, кстати, великое множество).
- Акриаро, 147, - представился я и протянул руку.
- Виктор, - произнес он.
У каждого из нас на левой стороне груди наколоты кличка и номер. Этого Виктор не понимал. И наотрез отказался иметь свой номер. Но мы за глаза звали его "первым". "Витя строит перестройку", - шутили мы.
Работа в Тройке была очень напряженная. Я до сих пор не понимаю, как он успевал сочинять свои песни. Дома концерты, запись, здесь - война... Мы переезжали в параллельный мир на один или несколько дней, а то и часов. Работали в государствах, а чаще на другом континенте. Песни Цоя оказывали магическое воздействие на всех Избранников. Когда он пел песни из своего первого альбома, все подпевали ему: "а-а, у-у-у".
Светлые, темные, серые... Это ярлык. Светлые силы так же коварны, как и темные. Это зависит от обстоятельств. Набрались светлые силы и пошли войной. Против всех и вся без разбора, нарушая вселенское равновесие и гармонию миров. А это чрезвычайно опасно. Их нужно остановить. И началась эта проклятая война. Только поэтому Виктор и появился среди нас. У него был мощный энергетический потенциал.
Погиб Виктор хорошо. В параллельном мире ночью нас атаковал свет. Шел дождь. Виктор любил дождь. И все мы любили. На нашу дачу, где мы находились, напали. Мы отстреливались, как могли, и переговаривались по рации. "Светлые" глушили, как могли. Вдруг в разговор включился Виктор. Он подъезжал к дому на машине и услышал в темноте стрельбу.
- Что случилось, Заро? - послышалось по рации.
- "Свет" нас душит. Окружили. Дорога блокирована. Дальше тебе нельзя...
- Что будем делать?
- Уезжай...
- Я приеду, я сейчас приеду.

И больше ни слова

Мы с Заро кричали в рации, что этот бой не его, что он не прорвется. Но... верь мне, я знаю - нам надо быть вместе, и я буду с тобой в этой драке... Таков Цой.
И он прорвался... Чудом прорвался на своей машине. Мы набились в неё, и он вывез нас. Тоже чудом. Задавив несколько человек. Но впереди оставался еще один. Пуля пробила лобовое стекло... Виктор ткнулся в него, как будто заснул.
Утром Ардело переиграл время. Не знаю, как это происходило, но это делалось невероятно редко и только в стратегических целях. Он не хотел сначала, но наше упрямое молчание пятерых оборванных и испачканных с ног до головы кровью и грязью, наши слезы на усталых лицах были тяжелым упреком Ардело.
... Когда Заро появился там, на берегу, Цой удивился и обрадовался. Даже что-то пошутил. Но, увидев выражение лица Заро, замолчал.
- Я из будущего, - сказал Заро.
Воцарилось молчание. Я хорошо представляю себе эту сцену по рассказу Заро.
- Ты закончил свой альбом?
- В целом. - Виктор закурил сигарету. Он уже все понял, ибо дураком никогда не был.
- Я погиб?
- Да...
- Сколько у меня времени?
- Минут двадцать.
- Расскажи, как я погиб.
Заро рассказал.
- Давай еще покурим...
Они снова закурили.
- Я ни о чем не жалею... Прощай...
Виктор собрался, сел в машину и уехал. Он знал, что до дома ему не доехать, что жить осталось считанные минуты и, может быть, немножко боялся той боли, которую предстояло испытать. Боли расставания с жизнью. Жизнь он все же любил. Но простился с ней, как никто другой. Просто собрался и поехал.
Вот как все это было...

Акриаро, 147, с уважением к вам."

 

В Е Р С И И:

ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ: НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ.

Виктор. Он жил среди нас, нес нам свои песни, свое творчество. Его талант был близок и понятен многим. И что еще можно добавить! И нужно ли! Что изменится! Но почему тогда люди спрашивают, как погиб Цой! Кто виноват!? Загадок стало бы меньше, если бы средства массовой информации, не гоняясь за сенсацией, изначально дали исчерпывающий ответ.
Тукумс – тихий провинциальный район Латвии в полутора часах от Риги на электричке. Далеко позади опрятные особнячки—дачи Юрмалы. Здесь нашел свое последнее пристанище легендарный рок-музыкант Виктор Цой.
Тот звонок, 15 августа, в дежурную часть Тукумского райотдела, как и любой другой, ничего хорошего не предвещал. Житель хутора Дреймани А. Нейманис взволнованно сообщил: недалеко от его дома примерно в 11.30 (по местному времени) легковой автомобиль темного цвета врезался во встречный «Икарус». Есть жертвы. На место происшествия—к 35-му километру дороги Слока—Толсы — выехала Э. Ашмане и старший инспектор ДПС Тукумского РОВД, старший лейтенант милиции Янис Элмарович Петерсон. Жаркое солнце буквально плавило летний день. Было очень душно, парило, будто перед грозой. Через полчаса милиция и «скорая» прибыли на место трагедии.
Зрелище ужасное: «Икарус-250» снесло с дороги в небольшую речушку Теитупэ, за мост. Хорошо, не было пассажиров. Водитель Я. Фибикс, работающий в талсынском отделении Латсельхозтехники, отделался легкими ушибами и испугом. Перед этим он отвез туристическую группу в аэропорт и возвращался обратно.
Новый «Москвич-2141» с номерами Я 6832 ММ мощным ударом был отброшен метров на 18, к мосту. Как говорят водители, смят в лепешку. Неповрежденным остался разве что задний бампер. При осмотре заметно, что удар был слева направо, спереди назад. Видно, передний бампер «Икаруса» прошел по капоту «Москвича» прямо в салон. Руль согнут, сбиты сиденья, разломан щиток передней панели. Рядом с машиной лежал молодой черноволосый парень. Без сомнения, умер мгновенно. По документам, которые нашли в салоне,— Цой Виктор Робертович.
Чуть раньше подъехавшая «скорая» стояла на обочине. Медикам ничего не оставалось, как засвидетельствовать смерть и отправить труп на судебно-медицинское обследование. Оно показало, что алкоголя в крови погибшего не обнаружено. Смерть наступила в результате аварии от многочисленных травм.
Единственный очевидец—Найманис—пояснил, что видел лишь мчащуюся по дороге с большой скоростью легковушку и слышал звук удара. Скорость «Москвича» точно определить не удалось, но, несомненно, она была не меньше 100 километров в час. Об этом отчасти свидетельствовало положение автомобиля после столкновения и отлетевший далеко в сторону двигатель «Москвича». На асфальте от удара остались выбоины и следы юза, по которым было несложно определить место столкновения, значит, легко было представить и процесс столкновения. Все параметры и данные тут же занесли в протокол, составили схему первичного осмотра места происшествия. В случае дальнейшего возбуждения уголовного дела, как известно, ее берут за основу. В «Москвиче» нашли три удочки, другие рыболовные принадлежности, магнитофон с колонками, инструмент, запасное колесо, документы, деньги и две маленькие рыбешки...
На повороте деревянный дом, чуть дальше еще один. Места красивые, до моря рукой подать. Последние годы Цой приезжал сюда отдыхать, снимал дачу в поселке Плиеньциемс.
— По моему субъективному мнению, — рассказывает следователь, ведущая тогда, тринадцать лет назад это дело, Э. Ашмане,— Цой задремал за рулем. Погода тому способствовала. Он возвращался с лесного озера, где с шести утра был на рыбалке. Это километрах в четырнадцати от места столкновения. Ехал на высокой скорости. Из-за поворота со скоростью 60—70 километров выехал автобус, которого он не заметил…
Из Тукумса до месте аварии дорога не такая уж и близкая. Петляет по лесу, огибает хутора. За очередным поворотом — тем самым — с горки вниз вынырнул этот мостик через Теитупэ. На мостике живые цветы, надписи, открытая пачка сигарет, спички, женская перчатка, косынка, пустая бутылка, стакан, фотографии Виктора, еще цветы...
Чтобы осталось поменьше вопросов, проработаем три версии: убийство, самоубийство, несчастный случай.
Уголовное дело следователь не возбуждала с согласия прокурора — «в связи с отсутствием состава преступления в действиях водителей». И, следовательно, судебно-медицинские, трассологические и прочие экспертизы не проводились. Но все же, как-то странно выходит, что человек способен задремать на скорости 130 километров в час (хотела бы я хоть раз увидеть водителя, который способен спать при такой скорости). К хутору Дреймани идет прямая ровная дорога. Можно и расслабиться, путь знакомый, от озера до дачи в Плиеньцимсе около двадцати минут езды. На этой дороге максимально разрешенная скорость—90 километров. Перед поворотом, метров за 100, установлен дорожный знак «Опасный поворот». Ясно, водитель обязан сбавить скорость, чего Цой не сделал, и что опять же свидетельствует о потере ориентации. След протектора от правого колеса его «Москвича» отмечен на правой обочине за 21 метр до мостика, от «кармана» автобусной остановки. Криволинейный. Через 11,5 метра после моста след круто выходит с обочины на асфальтированную часть дороги по направлению к точке столкновения. Следов торможения не обнаружено. К тому же вспомним, что в новом, переднеприводном «Москвиче» очень чувствительная рулевая система. Достаточно одного неверного движения на скорости (перестановка магнитофонной кассеты, например) и... Спидометр «Москвича» Я 8832 ММ остановился на 3400 километрах. Водитель Цой имел категорию В, то есть право управления легковым автомобилем. Водитель «Икаруса» Фибикс — профессионал, имеет все категории, работает на междугородных перевозках. Он сделал все, чтобы избежать удара. Значит, несчастный случай.

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ: УБИЙСТВО.

Прежде, чем говорить об убийстве, стоит спросить: «Возможным ли было самоубийство?» Навряд ли. Творческий взлет Виктора Цоя, конкретные планы: подготовка нового альбома, главная роль в художественном фильме, гастрольное турне по Южной Корее, Японии — отвергают эту версию. Ему было 28 лет — только начал жить, выбравшись из угольных ям. Не подтверждается версия о самоубийстве и по той причине, что он вряд ли видел приближающийся к повороту автобус. И, наконец, не думаю, чтобы Цой сознательно подверг опасности пассажиров «Икаруса». Он был честен. Видимо, надо слишком плохо знать и понимать Цоя, чтобы однозначно утверждать, что он пошел на самоубийство. Виктор был предельно осторожный, сдержанный и не подверженный эмоциональным срывам человек. О нем в положительном смысле можно сказать - семь раз отмерит, прежде чем отрежет.
Последние два года его жизни складывались для музыканта более чем удачно: колоссальная популярность, съемки в фильмах, много гастролей, в том числе и зарубежных, деньги, наконец, любовь. К тому же на осень 1990 года у Виктора Цоя и его группы были запланированы очень выгодные гастроли в Японии. После записи нового альбома, который, несмотря на гибель Цоя, все равно вышел (счастливая случайность - в багажнике его автомобиля была обнаружена бобина с записью голоса Виктора), фонограмма не пострадала. Действительно, счастливая случайность. А может быть, и не случайность вовсе. Кто знает... Впрочем, как однажды сказал классик, рукописи не горят.
Вне всякого сомнения, самоубийство - это абсурд. Хотя не менее абсурдным кажется и несчастный случай. Цой просто не мог не заметить на абсолютно пустой дороге движущийся ему навстречу автобус. Виктор никогда не расслаблялся. Этому его обучал и погибший от пуль киллеров в Питере в 1995 году президент Ассоциации восточных единоборств, великий мастер боевых искусств Вячеслав Цой, у которого Виктор брал уроки карате и кунгфу. Не лишним будет отметить, что Виктор был неплохим учеником. Кстати, в совместные планы Виктора и Вячеслава входили съемки собственного фильма под названием «Цой в квадрате». Сбыться этому, к сожалению, было не суждено.
Хотя, если поверить результатам вскрытия и принять на веру, что Цой якобы заснул за рулем, все становится до банальности просто и сводится к обыкновенному дорожно-транспортному происшествию. Но верить ли такой версии экспертов-патологоанатомов? Что-то сомнения гложут, и сомнениям этим радоваться как-то не приходится. Что это за такая странная экспертиза, да еще с такими странными выводами. Опять же, почему не было сделано повторной экспертизы? Да и вдобавок надо, наверное, очень постараться, чтобы за десять-пятнадцать минут заснуть за рулем. Примерно столько времени требовалось от места рыбалки до встречи с автобусом смерти.
Все эти непонятности и странности, снежным комом налипшие непосредственно на факт гибели рок-звезды, подтолкнули еще к одному предположению, а не убийство ли это? И в этой связи сразу же появилось масса доводов:
- Виктора убили из-за денег. Слишком много у него их стало.
- Во всем виновата наркомафия, с которой Цой якобы был связан.
- Это точно убийство, потому что его убивают в фильме «Игла».
Высказывались и более серьезные аргументы, в которых фигурировали и смена продюсеров группы «Кино», и распределение выручки с гастрольной деятельности, и авторские права... Сейчас остается только гадать. А тогда, как говорится, по горячим следам, было не до поиска причин этой смерти. Падала скорбь большими слезами. Новая кровь лилась на асфальт…
Итак, убийство. Опять-таки навряд ли у Цоя были смертельные враги. А если бы, допустим, и нашлись, то способ и место - подобраны не лучшие. Стоящий на повороте дом и распустившиеся позади его деревья заслоняли едущих навстречу друг другу водителей. Это, скорее, вопрос к дорожникам. Практически водитель «Икаруса» не мог видеть стремительно приближающийся «Москвич».
Далее. На озере Цой рыбачил один. По крайней мере, других фактов нет. Следовательно, воздействия на него в виде яда, наркотиков и т. п. никто оказать не мог, (что подтверждает и исследование крови). Но, между тем, существует еще одно обстоятельство в этой запутанной истории, которое случилось уже после смерти Виктора.
Редакция одного российского журнала, подвязавшегося трудиться на ниве криминала, получила весьма странное послание от некоего Яниса из Риги.
«Буду краток. Мне не дает покоя, совершенный мной и еще двумя, не буду их называть, лицами 15 августа 1990 года. Единственное, в чем нахожу толику самооправдания, так это в тогдашнем незнании, во что ввязываюсь, потому как в тот день не знал, что общался тогда с еще живым Цоем. Я вообще тогда не знал, что есть такой музыкант.
Втроем мы подъ-ехали к месту, где, как нам сказали, он должен был в то утро ловить рыбу. Наша задача, за что, признаюсь, тогда нам неплохо заплатили, заключалась в том, чтобы взять его на испуг. Как нам и было обещано, он был один. Его мы узнали по имеющемуся у нас фотоснимку. Выйдя из своей машины, мы подошли к нему, и я сказал, что его сына похитили, и если он хочет увидеть его живым, ему придется проехаться с нами. Он абсолютно спокойно смотрел мне в глаза и произнес всего два слова: «Ну, поехали». Затем сделал два шага вперед, оставив нас как бы позади себя. Следующие его действия явились для нас, как будто загипнотизированных его спокойствием, полной неожиданностью. Третьего шага он не сделал. Вместо этого последовал молниеносный прыжок с разворотом в воздухе на 360 градусов и двойной удар обеими ногами. Я и один из нашей тройки тут же оказались в воде. Пока третий из нас помогал нам выбраться, он бросился в свой «Москвич», включил зажигание и рванул в сторону шоссе. Через пару минут мы рванули следом. А когда наконец настигли, застали лишь страшную аварию автобуса и его «Москвича». Признаюсь, такого исхода никто из нас не ожидал, и мы были вынуждены пуститься в бега».
Действительно ли описанные неким Янисом события имели место быть, или это вымысел офигевшего фаната – с точностью сказать не может никто. Но то, что в смерти Виктора много кавычек и скобок – яснее ясного. И, возможно, спустя еще пару десятков лет, мы, наконец-то, сможем узнать, что же на самом деле случилось тем августовским днем 1990 года. А пока…

«СМЕРТЬ СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ ...»

Виктора Цоя похоронили утром 19 августа на Богословском кладбище в Ленинграде. Вечная память...
Виктор ушел вовремя, как это цинично ни звучит. Ушел, как уже говорилось, на самом пике своей популярности. Его песни были понятны практически всем. Они были любимы и поклонниками рок-н-ролла, и теми, кто предпочитает року попсу, блатняк, эстраду и так далее. Да, он ушел вовремя. Вполне могло получиться так, что сегодня, будь он с нами физически, его творчество было бы не интересным. Но Виктора нет. А память велика и огромна. По-прежнему «Кино» занимает высокие места в хит-парадах, переиздаются и хорошо расходятся альбомы этой группы, на песни Цоя делаются самые разнообразные ремиксы. Цой смотрит на нас с постеров и календарей…

Эльза ГРИН

 

 

Теги: Скачать софт игры видео mp3 бесплатно бумбокс КИНО Витор ДомойЦой скачать бумбокс та4то вахтерам все альбомы скачать бесплатно

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz